Обмен посольствами, торговый и культурный обмен между Китаем и Арабскими странами получил свое развитие в 7 веке. Многие арабские торговцы стали оседать в центральном Китае вдоль Великого Шелкового Пути, благодаря своей работе или смешанным бракам. Торговцы и их потомки и стали самыми ранними мусульманами в Китае. Торговля на Шелковом Пути была прервана во время династии Сун из–за войн. Это привело к созданию Морского Шелкового Пути, который брал свое начало от китайских портовых городов, шел вниз к побережью Юго-Восточной Азии и затем к Арабским странам. Множество мечетей, построенных при династии Сун, все еще сохранились в Гуанчжоу, Цюанчжоу, Ханчжоу и Янчжоу.
Этническая миграция также оказалась фактором, имеющим большое значение для проникновения ислама в Китай. Основная волна иммиграции имела место во время восстаний Ан Лушаня и Ши Сымина в период династии Тан. Танскому императору пришлось нанять солдат из Аравии для подавления восстания, и по окончании войны многие арабские солдаты осели в Китае. Следующий массовый приток случился после того, как Чингизхан создал свою обширную империю в Азии и Европе. Он поддерживал стремление огромного количества людей из Центральной и Западной Азии, большинство из которых были мусульмане, иммигрировать в Китай.
После десятого века, национальные меньшинства, проживающие на северо-западе Китая, постепенно стали обращаться в ислам. В конце 15 века ислам приняли уйгуры, живущие в Синьцзяне, и с 17 века он стал доминирующей религией в этом регионе, с преобладанием китайских мусульман, последователей Солнечной ветви.